И пройтись, и проехать

Фото: агн «москва»

До 2011 года, отвечая на вопрос, где в Москве хорошие пешеходные улицы, горожане могли вспомнить только пару вариантов — хрестоматийный Арбат (1,2 км), Манежная улица (600 м) и Камергерский переулок (всего четверть километра). Самые отпетые москвоведы еще вспомнили бы, может быть, Школьную улицу — сохранившийся кусочек Рогожской слободы близ станции метро «Площадь Ильича», где до сих пор целы дореволюционные ворота и маленькие домики купеческого города. На этом — увы, все. Если хочется гулять, придется лавировать между машинами, опасаясь лишний раз задрать голову, чтобы рассмотреть фасад.

Теперь все изменилось. За несколько лет в рамках программы «Моя улица» в городе благоустроено более трехсот улиц и площадей — то есть весь центр в пределах Садового кольца стал очень приятным для прогулок. Для неторопливого моциона летними вечерами создан уникальный по протяженности единый пешеходный маршрут вдоль набережных Москвы-реки, от «Москва-Сити» до Таганской площади, протяженностью более 17 км. На Смоленской, Ростовской и Саввинской набережных высадили боярышник, дерен, пузыреплодник и бирючину, весной здесь будет цвести вишня.

Если же к воде не тянет — можно оценить благоустройство Бульварного и Садового колец, улицы Тверской и площади Тверская Застава. Сегодня вокруг Белорусского вокзала разбито более 11 тысяч кв.м газонов и высажено 79 новых деревьев — и туда вернулся трамвай, готовый домчать аж до метро «Бульвар Рокоссовского». Или от вокзала дойти до Триумфальной площади, где теперь можно покататься на качелях.

Можно пройтись и по Новому Арбату — теперь, когда оттуда исчезли сомнительные казино, а тротуары расширили, прогулка от Бульварного до Садового кольца превратилась в удовольствие.

— Благоустройство Нового Арбата стало одним из самых крупных и сложных проектов, реализуемых в рамках программы «Моя улица». И дело даже не столько в объемах работ, сколько в поставленной задаче: создать качественное общественное пространство на одной из самых оживленных магистралей. Главный рецепт здесь — максимальное озеленение. Число деревьев на Новом Арбате увеличится в 2,5 раза, — цитируют СМИ мэра Москвы Сергея Собянина. Хотя сам по себе тротуар расширили не так сильно, разве что парковочные карманы убрали, но этого хватило для создания нового облика главной улицы. По левой, «серой» стороне, появились вязы, по правой — клены.

Расширенные тротуары на Садовом кольце позволяют пешеходам, свернувшим с Нового Арбата в сторону Смоленской площади или к высотке на Красной Пресне, не бежать на остановку — когда же придет «Букашка», спасение наше! — а продолжать моцион в любую сторону. Теперь на ровных тротуарах не спотыкаешься, а запах бензина практически не долетает до пешеходов. Вместо него — аромат деревьев и цветов, высаженных вдоль тротуара.

И пройтись, и проехать
Фото: агн «москва»

Можно заглянуть на пешеходную Никольскую и ее окрестности — туда, где сейчас назначили себе главную локацию фанаты, приехавшие в Москву на чемпионат. Традиционно одним из знаков того, что тепло пришло бесповоротно, является запуск фонтанов в городе — как пишет Александр Усольцев, автор проекта «Прогулки по Москве», в этом году сезон ознаменовался запуском нового фонтана на Биржевой площади в самом центре. Саму площадь в прошлом году реконструировали по программе «Моя улица».

«Новый фонтан на Биржевой площади интересный: наклонный, без архитектурных излишеств, строгий минимализм, как сейчас модно. Лавка у фонтана — то, что надо. Все любят сидеть у воды, и обычно сидят даже на каменных парапетах, а здесь сидеть на парапете можно совершенно официально. В общем, совершенно такой современный европейский фонтан, который не спорит с окружающей его исторической средой, а ее дополняет», — описывает свои впечатления Усольцев.

Розы разных видов украсят Рыбный, Богоявленский переулки и Старую площадь, по которым проходит пешеходный маршрут от площади Революции к парку «Зарядье»: насладиться зеленью смогут и туристы, и сами москвичи. Кстати, «Зарядье» — одно из лучших решений в Москве за последние несколько десятилетий.

— Я работаю в окрестностях Китай-города, люблю вечерами погулять тут. Считай, жизнь прошла на Ильинке, на Старой площади, на Варварке… Раньше, когда молодые были, пиво тут пили у метро с коллегами, так нас однажды, кажется, в 1996 году, за проституток приняли! Конечно, небо и земля — так все изменилось! Я по образованию историк, и мне так жалко было, что храмы на Варварке очень плохо видно, сплошь машины кругом, темно… Теперь, конечно, роскошно. Сын уже взрослый, водил меня в «Зарядье» — красота! И храмы можно рассмотреть, и на мост подняться, — делится впечатлениями Юлия, работающая неподалеку от нового парка.

Кстати, «Зарядье» — не единственный парк, которым Москва может гордиться. В период с 2010 по 2017 гг. выполнено благоустройство 550 парковых и озелененных территорий. Посещаемость парков культуры и отдыха выросла более чем в 11 раз — с 10 млн человек в 2010-м до 117,7 млн в 2017 году. Теперь прогулка по саду Баумана, «Музеону» или саду «Эрмитаж» — сплошное удовольствие. О парке Горького и говорить не приходится — это излюбленное место столичных модников, где можно и экскурсию посетить об истории Нескучного сада, и поесть в новеньких заведениях фастфуда, да и на том же гироскутере покататься.

Более того, программа «Моя улица» вышла за пределы центра города и пришла в спальные районы — туда, где раньше, казалось, можно было гулять только зажмурившись. Допустим, около метро «Академическая», там, где всегда смешит народ памятник Хо Ши Мину («пришельцу», как любовно прозвали его местные), теперь уютная пешеходная зона, уходящая дальше — на улицу Дмитрия Ульянова.

— Я очень люблю родной район, у меня выход из подъезда прямо в парк. Но дорога от метро до дома вечерами была неприятной. Теперь красота, особенно летом — свежо, просторно, красиво! — рассказала Надежда, живущая на улице Шверника.

Если не нравится ходить пешком — можно пересесть на двухколесный транспорт. В 2011–2017 гг. было проложено 219 км велосипедных дорожек, кроме того, велосипедисты получили право пользоваться выделенными полосами для движения общественного транспорта. Промчаться с ветерком по благоустроенному Бульварному кольцу — отличная альтернатива для тех, кому прогулки пешком приелись.

«Сходил, посмотрел, традиционно уже который год сразу с утра оплатил себе доступ к велопрокату на весь сезон, — продолжает автор «Прогулок по Москве» Александр Усольцев. — С первыми теплыми днями я с нетерпением ждал, когда же откроется велопрокат, потому что, особенно в будние дни, когда на дорогах пробки, нет более эффективного транспорта в пределах Садового и даже ТТК».

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.

Источник: mk.ru

Понравилась статья - поделись с друзьями


Записи по теме кликни и читай



Читайте также: