Ученые объясняют парадокс Ферми

Вселенная и Млечный путь существуют очень давно, и чисто теоретически ни Земля, ни Солнце не представляют собой уникальные по размерам или структуре космические объекты. Таким образом, логично было бы предположить, что ещё до формирования Солнечной системы в нашей галактике могли появиться другие разумные существа, которые на определённом этапе развития попытались бы её колонизировать.

парадокс Ферми

Вселенная и Млечный путь

Научные теории о наличии и отсутствии инопланетян

Тем не менее, никаких свидетельств в пользу этого в космосе обнаружить не удаётся. В этом и заключается парадокс Ферми — с точки зрения имеющихся у человечества знаний о космосе странным выглядит как предположение о наличии инопланетян, так и предположение об их отсутствии.

Авторы новой научной работы выступают в пользу предположения, что человечество не видит инопланетян, покоряющих галактику, поскольку те стали жертвами глобального потепления и перенаселения. Учёные считают, что разумные существа разрушают экологию родной планеты раньше, чем достигают достаточного технического прогресса для заселения других космических тел.

Мнение ученых-на причины наличия и отсутствия инопланетян

Недавно специалисты выяснили, что именно глобальное потепление три с половиной года назад стало причиной гибели сотни тысяч птиц, обитавших на тихоокеанском побережье США.

Вопросом, почему земляне не видят в космосе следов инопланетных цивилизаций, учёные задаются довольно часто, и версия, что инопланетяне погубили себя, не успев колонизировать галактику, звучит не впервые. Впрочем, некоторые специалисты не склонны считать, что глобальное потепление обрекает на гибель всякую цивилизацию разумных существ на исчезновение.

цивилизация разумных существ

В частности, некоторые предполагают, что спасением для людей или гипотетических инопланетян стал бы своевременный переход на источники энергии, не загрязняющие окружающую среду. Впрочем, авторы нового исследования склонны считать, что к моменту, когда глобальное потепление становится очевидным, спасать планету может оказаться поздно.

Существуют и более оригинальные способы объяснить парадокс Ферми. Александр Березин из Московского института электронной техники считает, что людям попросту посчастливилось оказаться первой развитой цивилизацией в галактике, причём в ходе её колонизации оно случайно или намеренно предотвратит появление «конкурентов».

Источник: mk.ru